smali

среда, 11 ноября 2015 г.

Попасть в Amazon: моя история

http://dou.ua/lenta/articles/work-for-amazon/

He: You work for Amazon, what is your background?
Me: MS in Mechanical Engineering.
He: @ MIT, of course?
Me: Not yet.
He: What do you mean «yet»?
Me: I got my degree in Ukraine but consider applying for MIT.
He: You came to the US from Ukraine a few months ago and got into AmazonRobotics, HOW?
С недавних пор подобного рода диалоги стали иногда случаться в моей жизни. Если разговор происходит с нашими украинскими людьми, то к ним еще добавляют вопросы про релокейшн в США, получение визы и т.д. С лучшими намерениями я делилась своими мыслями и описывала свой путь. Времена поменялись, сейчас ввиду отсутствия времени по понятным причинам (в Амазоне знают, как держать людей в тонусе), я решила поделиться своим опытом с более широкими массами и написать статью на ДОУ.


Давайте знакомиться, меня зовут Аня, мне 27 и я работаю в AmazonRobotics (в прошлом aka Kiva Systems) на позиции Web Development Engineer. Если кратко, всё как у всех: получила бакалавра и магистра в Украине по технической специальности, которая была не востребована. Пошла работать тестировщиком ПО, вскоре само-переучилась на веб-программиста. Пишу софт около 6 лет.
Года 3 назад мы с партнером основали компанию DA-14, предоставляем сервис по созданию кастомных веб-продуктов за рубеж. На одном из американских проектов по web accessibility я работала консультантом по фронтенд-разработке. Заказчик пригласил меня он-сайт, через несколько бизнес трипов мы подали на рабочую визу H1B. Позже я перешла в Амазон, где работаю по сей день.
Не могу отрицать влияние удачи на мою судьбу. Удачу контролировать невозможно — зато возможно контролировать то, на что тратить время. Следующие несколько мыслей, которые в сумме с остальными идеями составляют мой общий подход к жизни и карьере, не раз мне помогали достигать своих целей, включая получение работы, которую я хотела.

Цели

Понимание цели помогает определить способ ее достижения
В какой-то момент я, как и многие другие украинские разработчики, захотела поехать работать за границу. Осознав цель, стала готовиться, а именно:
— Получила магистра по технической специальности (это учитывается при подаче документов на будущую визу);
— Подтянула английский. Я быстро поняла, что без знания английского шансы как бы не очень. Не очень получится даже работать в Украине на зарубежную компанию. Удивительно, но не все ИТ-специалисты до сих пор это осознают. Благодаря таким талантливым, но увы, неспособным этого показать на собеседовании специалистам, у меня было преимущество;
— Пошла работать в крупную украинскую ИТ компанию, которая в основном работает с американскими компаниями и известна тем, что часто отправляет своих сотрудников в Штаты;
— Вела переговоры с заказчиком о поездке, объясняла, как важно увидеть людей, с которыми ты работаешь лицом к лицу.
Люди, которые просто сидят и ждут у моря погоды, редко чего-то добиваются, сорри.

Связи (фу!)

Общайся, общайся, общайся
В нашем обществе слово «связи» имеет скорее негативный оттенок. Оно и понятно почему: понабирают некомпетентных родственничков на лучшие места, а нам что делать! В Америке же нетворкинг — это круто: люди учатся заводить знакомства и понимают, как извлечь из этого взаимовыгоду. При этом, конечно, наличие знаний никто не отменял (см. секцию ниже). Это не хорошо и не плохо, так устроено. Как к этому относиться, дело каждого.
Пример из жизни: пару раз самостоятельно отправляла резюме в Google через их сайт, ответа не получала. Но после того, как знакомый засабмитил его через реферал программу, со мной связались в течение нескольких недель. В Амазон меня тоже порекомендовали. Но собеседование проходила, конечно, сама, все 4 этапа, все 4 недели. Тут связи уже не работают.
Если кто-то спросит, как здесь заводить знакомства — ответ тот же, как и везде: по-разному. По приезду в США, я жила в Krash, активно ходила на события, которые находила с помощью сервиса Meetup, конференции и прочее. Я была очень удивлена тому, насколько открыты и рады общению люди в Бостоне.

Знания

Наглость — это еще не всё
Вы когда-то обращали внимание, что в украинском ИТ распространено мнение, что не обязательно что-то знать, чтобы найти работу? Я вот часто слышу, что если долго ходить по собеседованиям, то в итоге кто-то тебя да наймет, ведь на рынке нехватка программистов. Да уж, «кто-то» может и наймет. Однако — дабы иметь возможность выбора компании, проекта, нужно знать дело, которым ты занимаешься. И желательно знать хорошо. Ну или хотя бы лучше, чем остальные.
По моему опыту, в крупных американских компаниях довольно сложные собеседования. Тут задают вопросы по алгоритмам и структурам данных (ох-ах), просят написать решение математической задачи на векторы и тому прочее. Некоторые примеры вопросов, детали зарплатного вопроса есть тут: GlassDoor.

Презентационные навыки

Умей показать, что с тобой приятно иметь дело
В большинстве крупных компаний, где я имела удовольствие проходить интервью, существует «no-jerk policy», что значит: вы можете быть гением, но если никто с вами не может сработаться, увы, нам не по пути. Влияние каждого человека на атмосферу в команде велико. Как бы банально это не звучало, людям должно нравится приходить на работу и работать с вами. Поэтому на собеседовании, скорее всего, будут проверять не только технические знания, но и насколько хорошо у вас развиты коммуникационные скиллы, как хорошо вы умеете презентовать свой проект, насколько вы горите проектом.
Развить презентационные навыки мне помогли выступления на многочисленных конференциях. Есть и менее напряжные способы — найдите тот, который работает для вас. Заведите twittergithublinkedin, и т.д., добавляйте новости по теме, дайте людям, которые проводят «background check» в Google, возможность увидеть, что вы — личность. Как иначе им вас узнать?

Принципы лидера

Dive Deep
Относительно недавно NYTimes опубликовали статью о том, как сложно работать в Амазоне. Статья спорная, но я допускаю, что такое могло с кем-то когда-то произойти: сложно уследить за каждым конкретным человеком в такой большой организации. Одним из ключевых моментов, освещенных в посте, стали 14 принципов лидерства, которые практикуют в Амазоне. Они могут быть неоднозначными, но, по сути, в каждой компании хотят видеть профессионалов, которые think big, не боятся брать на себя ответственность, готовы создавать новые инновационные продукты.
Мне лично эти принципы близки, я стараюсь о них помнить, независимо от проекта, компании. Может, и вам они окажутся интересными.

Настойчивость

Рано или поздно ты добьешься своего. Конечно, если тебе это не безразлично
Создатели многих теперь уже успешных проектов, включая airbnb и Kiva, которая в последствии стала частью Amazon под названием AmazonRobotics, говорили мне, что в первые несколько лет их пути инвесторы, услышав их идею, падали со стульев от смеха. А значит, если вы всё знаете, всё умеете, но почему-то не везет — не сдавайтесь: постарайтесь понять, почему, пробуйте другой подход.

Благодарю за внимание, желаю всем хорошего настроения и удачи! Хотелось бы видеть больше представителей Украины во всех уголках земного шара, ведь у нас столько талантливых людей.
P.S. Если я упустила что-то интересное — задавайте вопросы. Если у вас был другой опыт, делитесь — всем будет интересно почитать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий