smali

четверг, 12 ноября 2015 г.

Контент — король, а YouTube — наше будущее. Владислав Чечеткин о секретах успеха «Розетки»

http://ain.ua/2015/11/12/615123

Владислав Чечеткин по праву считается отцом-основателем сегмента электронной коммерции в Украине. Он создал онлайн-гипермаркет «Розетка», с которого сегодня начинается практически каждый запрос о товаре в уанете. Вчера Владислав выступил на конференции Google Ukraine «Цифровое преображение Украины» и рассказал, как интернет и новейшие технологии, в которые еще 10 лет назад в нашей стране никто не верил, помогали ему строить бизнес. А еще дал несколько советов начинающим предпринимателям. AIN.UA представляет подробный репортаж его выступления.
«Кажется в 2008 году, Билл Гейтс сказал: «Если вашего бизнеса нет в интернете — у вас нет бизнеса». Когда мы начинали, всего лишь 10 лет назад, я ходил к нашим будущим поставщикам — людям, которых я знал до этого по офлайн-бизнесу, и никто не верил, что в интернете можно успешно продавать. Сегодня «Розетка» — это 1,5 млн посещений ежедневно.


Вдумайтесь: один интернет-магазин в день посещает в десять раз больше людей, чем крупнейшие шоппинг-моллы вроде Ocean Plaza».
Сравните вложения в Ocean Plaza и все, что есть там внутри, и вложения в IT-инфраструктуру нашего онлайн-гипермаркета. Эта огромная разница. И эта разница — наши мозги, а еще возможности, которые дает нам интернет и новые технологии.
Мы появились из ничего и своим существованием обязаны новым технологиям. Новые технологии открывают для всех нас путь если не к процветанию и богатству, то как минимум к независимости — и финансовой, и личной. Вы можете работать где, когда и откуда угодно. И насколько угодно эффективно.
Все спрашивают, каков наш секрет успеха. Почему получилось у «Розетка» и не получилось у других? Я честно не могу ответить на этот вопрос. Если бы не получилось — смог бы. Потому что налоги большие, страна коррумпированная, конкуренты злые или еще что-то… А у нас получается, и слава богу.

Контент — король

Фраза избитая, все считают, что это клише. Я смею утверждать, что это не так. Контент — это то, что отличает вас в этом цифровом мире от ваших конкурентов. Конечно, существует много чего еще: как работает ваш колл-центр, есть ли у вас нужный товар, хотите ли вы работать или вы хотите пить пиво после шести вечера каждый день. Но контент — это самое первое и главное отличие от остальных. Если вы продаете в интернете товары или услуги, без контента, вы их не продадите или продадите во много раз меньше, чем ваши конкуренты.
Абсолютное большинство людей, прежде чем что-то купить, ищут это в интернете. По данным исследовательской компании TNS, 69% людей ищут информацию о товарах и услугах онлайн, из них 31% делают покупку в интернете, 37% — в офлайне. Интернет сегодня создает спрос и управляет им. Если вы можете предложить какие-то товары и услуги и предложить качественно — то вы на острие этого спроса. Не ваши конкуренты из «кирпичного» ритейла, а вы.
Вначале люди приходят к вам. Так хватайте их за руки, держите и не отпускайте.
Существует расхожее мнение, что интернет убивает ритейл. На самом деле, интернет помогает ритейлу. В интернете вы можете нанимать мальчиков на зарплату 2000 грн и отпускать товар с полки — не продавать, а именно отпускать. Продает интернет — пользуйтесь этим, не отпускайте покупателей от себя. Платите мальчикам не 2000 грн, а 4000 или 5000, потому что у вас они будут работать намного эффективнее, чем у офлайн-ритейлеров.

«Розетка» на YouTube

Это поисковик №2 в мире. И тут ваши возможности снова совпадают с интересами ваших покупателей. YouTube — это и рекламная площадка, и площадка для привлечения пользователей — вторая после Google. Создавайте видео-контент. Так вы появитесь не только в YouTube, но и вне его.
Вы можете объяснить своим покупателям, как пользоваться товаром, сравнить его с другими похожими моделями — сделать так, чтобы им не нужно было идти на другой веб-сайт или, не дай бог, кирпичный магазин и смотреть на эти товары — они и так уже будут все знать. Покупатели «Розетки» сегодня могут получить больше информации, чем способен дать им любой продавец-консультант в любом офлайн-магазине.
Рекламные возможности YouTube также не стоит забывать. Большая часть успеха нашего канала приходится на прероллы и рекламу в YouTube. Интерактивность и последовательность, которые вы можете строить, никуда не выходя. Это выгодно отличает YouTube от телевизора, а охваты у YouTube давно телевизионные. Обращайте внимание на этот инструмент. По моему мнению, это тоже будущее ритейла.
В подтверждение своих слов немного похвастаюсь. У канала «Розетки» на YouTube на сегодняшний день насчитывается 110 млн просмотров роликов. И это полноценные просмотры. Не бабушка, которая ходила заваривать чай, пока сериал прервали на рекламу. Это люди, которые сознательно выбрали ваш контент и смотрели его от начала и до конца. Они с вами взаимодействуют — пользуйтесь этим».
Напомним, по данным SimilarWeb, канал украинского интернет-магазина «Розетка» вошел в топ-3 сайтов мира в сегменте e-commerce по трафику, полученному с YouTube за 2014 год. Таким образом, украинская торговая площадка оставила позади таких гигантов как eBay, Etsy, Nike и региональные сайты Amazon.

Комментариев нет:

Отправить комментарий