smali

вторник, 13 октября 2015 г.

Сказки старого волхва

Истинное имя даётся раз и навсегда в День совершеннолетия.
Жаркий августовский вечер.
На высоком берегу реки в Зачарованном лесу стоит изба, под раскидистой рябиной сидит старик. Седые волосы, борода, мудрый взгляд серо-голубых глаз из-под кустистых бровей, ястребиный нос (в честь пернатого предка, наверное) насмешливая улыбка. Одет в белую льняную рубаху и порты. Короче - почти классический вид волхва. Почему почти? Да потому, что нет оберегов, амулетов и прочей колдовской дребедени, волосы забраны сзади в хвост. И посохом не пользуется вообще.
Рядом сидит женщина и перебирает собранные вечерние травы, на бережку вальяжно развалилась белая тигра. На обрыве, свесив ноги в синеву неба играет на бамбуковой флейте Егора.
Стало темнеть и на другом берегу над Большим Дубом мелькнула звездочка и пропала в кроне огромного дерева.
- Вот, кто–то пришел к Дубу имя просить - сказал дед Горислав. - Даа,было время. когда целыми стайками за истинным именем приходили. а теперь - один, два то редко.
- Дед, а что - Дуб дает имя?
- Нет, он просто помогает найти дорогу к Родовому огню, имя Род даёт.
- Ну, имя. И что в нем такого?
- Это - Истинное Имя!!! - сурово произнес дед. - Оно даётся раз и навсегда в День совершеннолетия. Именно под Истинным именем принимает Великий Род этого человека под своё покровительство. А детские имена – они просто прозвища и призваны уберечь малышей от скверны и порчи. Истинное имя человека в быту не произносится, для дома и людей есть прозвища, их и в паспорт можно вписывать, и друзьям-недругам говорить. Дурно не будет от этого.
- А родноверы такое имя вписывают в паспорт - удивилась Травница.

Ховаган Тобет Кам: «На казахских шаманов наложила отпечаток исламизация»


http://asiarussia.ru/persons/7789/



Ховаган Тобет Кам: «На казахских шаманов наложила отпечаток исламизация»
Ховаган Тобет Кам живет в Казахстане, постигает шаманство и искусство хоомей - в Тыве.
Автор:Ильяс Мукашов

Новый автор АРД Ильяс Мукашов побеседовал с шаманом из Казахстана, называющим себя Ховаган Тобет Кам. В прошлом «белый воротничок», герой этого интервью рассказывает о приобретенном им опыте на пути познания веры предков. А также – о возрождении традиции тенгрианства в Казахстане, терминологии шаманства и неисповедимых путях наития – в концепции диалога «Восток-Запад».

Так сложилось, что в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране диалогу "Запад-Восток/Восток-Запад" внимания уделяется недостаточно. И, несмотря на столь ныне широкое внимание СМИ и общественности к вопросам этого самого диалога, что в последнее время не может не радовать, остаётся ещё множество пробелов как этнического, так и культурного характера. Будем выправлять ситуацию созидательно, как в силу объективных причин вышеозвученного моста, так и по сугубо личным соображениям.
Есть смысл выходить напрямую на носителей культуры и восполнять пробелы, говоря метафорически, росчерком древней письменности. В западной ветви сакрального искусства происходят некоторые процессы кристаллизации с последующим "вышибанием пробок". Мы же с вами познакомимся с другой стороной медали – восточно-азиатской традицией в том виде, в котором она сохранилась и передаётся поныне – в тувинской традиции шаманизма. Ховаган Тобет Кам – из Казахстана, но ему пришлось обратиться именно к ней. Почему так произошло – он рассказывает в нашей беседе и об этом.

Ховаган Тобет Кам: скоро тюркский мир начнет объединяться


http://asiarussia.ru/persons/9046/

Молодой шаман традиции Тенгри Ховаган Тобет Кам (Бауыржан Жылкыбаев), о котором ранее уже писал ARD, рассказывает о чудесах шаманизма и страданиях шаманов, возрождении тюркского мира и объединении "Великой степи", а также о том, почему Азия не должна стремиться к европейским стандартам.
— Бауыржан, что такое шаманизм? Это сотворение чудес? Что-то вроде вызвать дождь или отменить бурю?
— Стандартное представление в наше время. Шаман — некий старец, живущий в Сибири, в тайге, танцующий вокруг костра и бьющий в бубен. Но это отнюдь не так. В наше время шаманом может быть молодой человек, который мало чем отличается от других. В вашем вопросе формулировка – сотворить чудеса. Я хотел бы акцентировать: шаман – человек, который тесно связан с таким понятием как «чудо». На самом деле вся фишка в том, что вызвать дождь – не чудо. Чудом является сам дождь. Люди теряют самую главную нить. Шаман является неким посредником между миром людей и миром духов. Когда говоришь «посредник», думают, что это человек, который помогает людям. На самом деле, это человек, который помогает и людям, и духам. Люди приносят духам пищу, подношение – чалама, хадаки. Духи через шамана помогают людям. Шаман творит то, что люди называют чудесами. В том числе и дождь.

Проявление духов и бесов в физическом мире во время проведения обрядов



http://sibiryakova.com/blog/?p=320

Духи могут проявить себя в любом пространстве и в любой стихии, и если ваша связь с той или иной стихией весьма крепка и ваш потенциал позволяет вам наполнить и уплотнить духа, вы можете наблюдать весьма и весьма удивительные картины.

Бесы и духи, проявившие себя в воздухе.

P8150637

Фото сделано летом 2012 года в Москве. Бес довольно активно проявлял себя во время обряда. Разорвал тарелку на которой стояла свеча, небольшое пространство, на котором проводился обряд было залито черной жижей.
Бес совершенно не желал уходить, и пришлось приложить немало усилий, чтобы удалить его с места проведения обряда.



Тыва. Осень 2014г. Дух, словно джин из бутылки, неспешно выплыл из дыма догорающего костра.
image2(17)image1(48)















Тибетский врач Геше о якутском шаманизме: у нас с вами много общего


http://yakutia.info/article/171840


Тибетский врач Геше о якутском шаманизме: у нас с вами много общего
Текст: 
Фото: Якутия.Инфо
YAKUTIA.INFO. В Якутске в начале октября с рабочим визитом побывал представитель знаменитой тибетской школы медицины – главный врач монастыря Менри, один из двух лам-держаталей Бонской медицинской традиции «Бум-Ши» Геше Ринчен Тензин. Программа пребывания большого гостя была обширной – начиная с лекций для всех желающих и интересующихся восточной медициной, встреч с представителями якутской религии и заканчивая лечением всех желающих.
Но, пожалуй, главным итогом визита Геше Ринчен Тензин стало его согласие на поддержку якутской школы тибетской медицины. Об особенностях врачевания восточными методами, о его схожести с якутскими традициями и многом другом гость поведал в интервью Якутия.Инфо.
О восточной и западной медицине
- Никто не говорит, что западная классическая медицина хуже, а тибетская и в целом восточная медицина лучше. У каждой есть свои преимущества. Но рост интереса к восточной медицине кроется в том, что западная медицина очень сильна и настроена на быстрый результат. В этом ее слабая сторона – в так называемых побочных эффектах: одно лечит, другое калечит. В восточной, а именно тибетской медицине составы основаны на травах, на природных компонентах типа минерального сырья. Составы слабее, мягче действуют, но при этом не несут в себе побочных эффектов. Но это не о том, что одно лучше, а другое хуже.
Мне самому лично нравится западная медицина, а именно то, как точно там ставят диагнозы и лечат. Я считаю, что идеальный вариант – это использовать западный и восточный подходы в лечении болезней.  

Как священник шаманом стал.



В Бурятии случай примечательный в семидесятые годы прошлого века случился. Он широко известен, лично мне о нем рассказывал один из ведущих сибирских этнографов Александр Губин. Одного православного священника, отца Николая, направили служить в этакую даль из Москвы. А батюшка был хороший, добрый и любопытный к миру. Ему интересно было, что такое шаманизм, что такое ламаизм, он ходил по разным культовым местам, расспрашивал местных об обычаях и традициях, как совершаются ритуалы. Самолично складывал обоо – это когда в особый день ты поднимаешься на холм и укладываешь свой камень в уже существующую кладку – с чувствами, с молитвой, с благодарностью духам. Рядом – жертвенник, ламаисты на него молоком обычно брызгают да душистые травы жгут. А шаманы льют водку из кислого молока, могут и кровью животного окропить.
Вот батюшка обоо складывал, любовался этими местами. В какой-то момент его духи заметили, сочли своим. И православный священник заболел шаманской болезнью.

Великий Савей.


Васильев Семен Степанович родился в п. Усть-Уркима 10 января 1936 г. Он из потомственной шаманской династии эвенкийских шаманов.
Отец его Васильев Степан Владимирович был из рода Инилас (Интыл), буквально в переводе «маленький совенок, который начинает летать вечером». В 1942 г. ушел на войну, после окончания войны в 1945 г., когда возвращался домой, умер в Благовещенске в госпитале.
Мать, Максимова Мария Петровна, из рода Бугачар.
В семье было три сына. Первенец умер в детском возрасте, второй сын Семен («Савелий»), третий сын – Лука – умер в 1974 г.
- так может называться книга о жизни шамана из Иенгры – Савея, ушедшего из жизни 1 ноября 2013 года и преданного земле в своем родном селе 5 ноября. Дедушка Савей прожил 81 год, оставив после себя добрую память как о самом сильном шамане Якутии, известном далеко за пределами республики.
В 1973 г. на совете старейшин рода было принято решение, что Савелию нужно принять шаманство. С этого года начинает заниматься лечением больных. Основные болезни, которые он лечил: заболевания печени, почек, сердца, эпилепсия, различные патологии и др. Савей был одним из шаманов, который практиковал все имеющиеся обрядовые виды и методы шаманского лечения.
Настоящим шаманом он стал весной 1975 г. на маленькой речке Барылак в Алданской стороне, где он работал оленеводом-пастухом в колхозе «Алданский».

ИСПРОШЕНИЕ ДЕТЕЙ ШАМАНАМИ



Сиэллээх-Ёсюргю состарился, жене его было уже 60 лет и она ни разу не рожала. Однажды приехали к ним из Якутского края два шамана, назвались Качикатцами. (Наслег с таким названием имееется в Восточно-Кангаласком улусе). Шаманы остались ночевать. Разговарились: хозяева, между прочим, говорят, что вот до старости лет не имеют детей. Легли спать. Утром один из шаманов говорит:
«Я видел сон, который предвещает вам рождение ребенка».

О Сталине интересные факты

О Сталине интересные факты. Кто нибудь был в в музее Туруханска?
На разных притоках реки Енисей Сталин прожил (так называемые ссылки) среди великих шаманов около четырёх лет.
Именно так: не прожил в местах, где живут народы, исповедующие шаманизм, а именно среди великих шаманов жил — исполнял с ними ритуалы, в частности, получил в дар Трубку, ибо на эту вещь Сталин право обрёл.

Где находятся шаманские миры?


Шаман Манчын-оол на мой вопрос: "Где находятся шаманские миры?", пространно-философски ответил:
"Не зачем думать о том, где находятся эти миры, так как, прежде всего, они находятся в теле человека. От ног до пупа — нижний мир; от пупа до горла — средний мир; от горла и выше — верхний мир. Вся Вселенная находится в теле человека, а сам человек является духом, который путешествует по этой Вселенной.

Дух Маленького шамана грустил.

Дух Маленького шамана грустил. То дерево, которое приютило его, заболело какой то странной болезнью. Ни толстый жук короед, ни подслеповатый крот не могли объяснить шаману причину болезни дерева. Всегда полное сил и радующееся солнечным лучам и ветру береза в самом расцвете своего жизненного срока хирела. Листочки желтели, ветки становились твердыми и безжизненными, дерево молчало и не хотело разговаривать ни с собратьями, ни с шаманом.
Были приглашены лучшие целители лесного мира, дятел, Солнечный луч и говорливый ручеек. Те, кто косвенно мог послужить причиной болезни дерева, жуки и грибы, твердо заявили, что березовый дом шамана для них священен и неприкасаем, да и никто в лесу не стал бы причинять вред шаманскому дереву.
Береза молчала, впав забытье и даже не шелестела, а только роняла жухлые листочки.

Тридцать шесть "не" шамана

Из «Шаманского кодекса» корякского шамана Кочапа Тыкентекьева (195.. — 1997)
Тридцать шесть "не" шамана
1. Не суди о вещах по их внешней форме. — Смотри на суть. 
2. Не обещай того, чего не сможешь выполнить. — Взвешивай свои возможности.
3. Не берись первым за оружие. — Решай спор мирным путем.
4. Не перекладывай ответственность на других. — Исправляй свои ошибки.
5. Не следуй действиям других, если считаешь их неправильными. — Будь собой.
6. Не учи других тому, чего не понимаешь сам. — Укроти гордыню.
7. Не бери то, что тебе не нужно. — Живи по потребностям. 

Ты не можешь знать, что добро, что зло.


https://www.facebook.com/groups/705341886259684/permalink/714815471978992/

1. Ты не можешь знать, что добро, что зло.
2. Но точно знай: навязанное добро - это зло.
3. Ты не знаешь, что нужно Вселенной.
4. Если ты прав, то ты - не прав.

В эпоху Чингисхана в Центральной Азии главенствовал шаманизм



В эпоху Чингисхана в Центральной Азии главенствовал шаманизм, ламаизм, пришедший на смену шаманизму, получил распространение в Монголии только к XVI в. По шаманским представлениям на небе обитали могущественные Тэнгрии – высшие божества. Божество-Создатель (Хухэ Мунхэ Тэнгэр) – Вечно Синее Небо (Хухэ Мунхэ тэнгри) – «духовное начало». Это реальность, у которой нет начала и нет конца. Вечно Синее Небо считалось мужским началом, дарующем жизнь и охраняющим человеческий род. Тэнгрии, высшие божества, олицетворяют различные природные явления. По древним представлениям шаманистов, на небе обитает 55 западных, добрых тэнгриев и 44 восточных, злых.

“У вырастившего скот сыт желудок, у вырастившего детей сыта душа”, - говорили в старину.


https://www.facebook.com/groups/705341886259684/permalink/719385861521953/
Начало всякой жизни - Рождение. Когда-то родилась Вселенная, и зародилась жизнь. Жизнь есть основа всего. Поэтому все обряды направлены на почитание Рождения.
Человек по-настоящему постигает духовную культуру народа только тогда, когда у него рождается дитя. Родитель поэтапно ведет ребенка через все стадии (циклы) человеческого развития, взросления человека, вплоть до своей смерти.
Дитя приносит духовность, общение с Всевышним. Человек окружен вниманием Небес, он постигает смысл своей жизни. 

Нганасанский шаманизм. Камлание шамана.