smali

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Не позволяйте никому говорить вам, что вы не сможете стать программистом

http://surfingbird.ru/surf/ne-pozvolyajte-nikomu-govorit-vam-chto-vy-ne--kpJ3ac488#.VSE_N12Uf_4

Сегодня многие хотели бы сменить профессию и стать программистом. Но решаются на это немногие, а весь путь до конца проходят и вовсе единицы. Что останавливает нас на пути к востребованной и высокооплачиваемой работе, которая, вопреки стереотипам, может быть очень захватывающей и творческой? Кому-то плохо дается математика, кто-то считает, что уже поздно все бросать и осваивать новую профессию, а кому-то один знакомый программист однажды сказал: «Знаешь, это не для всех. Вряд ли у тебя получится». У Обри Хауэлл был полный набор барьеров, но ни один из них не остановил ее, хотя в какой-то момент она была очень близка к провалу.


«Мои руки дрожали так сильно, что я едва могла дышать. Я только что закончила свой первый экзамен после шести месяцев обучения программированию. Все прошло немного не так, как хотелось бы. Честно говоря, мне казалось, что я пережила бомбежку. Я медленно сняла руки с клавиатуры. Мой разум метался в истерике. Все ведь будет хорошо, правда? Настанет деть, когда я не буду чувствовать себя такой потерянно, да? Когда я не буду чувствовать, что понятия не имею, о чем речь.
Может не стоило ставить жизнь на паузу ради возможности учиться писать код? Может, это была огромная ошибка, и я никогда не смогу стать программистом?
Мне нужна была поддержка. В момент сомнения и уязвимости я повернулась лицом к своему инструктору и сказала: «Я знаю, что в этот раз у меня не очень хорошо получилось, но в следующий я справлюсь лучше. Я буду учиться и стану разработчиком, да?» Он поднял руки ладонями вверх и сказал: «Не могу ответить… Это не для всех. Не каждый может этому научиться».
Я была раздавлена. Пропустив добрый стакан виски в близлежащем баре, я вернулась в тренинг-центр и буквально вбежала в аудиторию, где сидела другой инструктор. Она спросила, как все прошло, и я рассказала ей про свои страхи, и что, возможно, мне это не дано. Внимательно меня выслушав, она сказала: «Ты сможешь. Не позволяй никому говорить тебе, что ты не сможешь стать программистом».
Она говорила это так уверенно и твердо, что застала меня врасплох. «Вы уверены?», — тщедушно спросила я, всем сердцем надеясь на то, что таки да, она уверена. Она улыбнулась: «Обри, это нелегко. Тебе придется долго и тяжело работать. Но если ты этого действительно хочешь, ты сможешь».

В тот вечер у меня случился экзистенциальный кризис

Я спросила себя, почему я хочу стать программистом. Я всегда любила технологии, искусство и помогать другим. Когда я была моложе, я не могла определиться со своим будущим — в каком направлении хочу двигаться. Сначала я работала учителем в школе, потом писала музыку в Нэшвилле, потом поехала с гуманитарной миссией в Центральную Африку, а закончила сотрудником Apple Store в Боулдере, штат Колорадо.
Где бы я не работала, я никак не находила возможности объединить все мои сильные стороны, пока не открыла для себя разработку программного обеспечения. Почему я не попробовала раньше? Ну, во-первых, в детстве мне часто говорили, что с математикой у меня не очень, и что я скорее человек искусства, которому надлежит писать музыку или рисовать. Такие оценки определили то, как я сама себя воспринимала, и в какой-то степени установили внутренние барьеры, которые, как мне казалось, я не могу пересечь. К сожалению, подобные посылы — самое распространенное в мире явление.
Раздумывая в ту ночь над тем как меня оценивали в жизни, я поняла, что всегда намного ближе к сердцу принимала критику, чем поощрения. В тот момент я твердо решила, что несмотря на все отчаяние, которое я ощущала, я буду учиться и работать на пределе. Я буду задавать вопросы на занятиях и за пределами тренинг-центра, буду знакомиться и поддерживать связь с лекторами и людьми, с которыми я познакомлюсь в процессе.

Спустя 10 месяцев

С момента моей критической точки прошло десять месяцев, и я рада объявить, что все-таки стала разработчиком. Три месяца назад я получила работу своей мечты в компанииKeen IO. В нашей команде уже появилась такая шутка — каждый час или более того сотрудник тыкает меня в бок, чтобы я убедилась, что все это мне не снится.

Я не только работаю и каждый день узнаю больше о том, как делать свою работу — я также создаю учебный план и программу для курсов и колледжей, которая позволит людям вращаться в нашем коллективе, узнавать о новых технологиях и повышать свой уровень мастерства в программировании.
Своей историей я решила поделиться по двум причинам. Во-первых, имейте ввиду, что вознамерившись стать разработчиком, на своем пути вы услышите очень много мнений от разных людей. Некоторые будут вас подбадривать, а другие — опускать с небес на землю. Вы можете учиться как у первых, так и у вторых, но старайтесь все-таки держаться ближе к первым, пусть поддерживают ваш энтузиазм. И не позволяйте критикам сбить вас с толку.
Если вы уже являетесь программистом, я бы попросила вас аккуратней подбирать слова. Будьте помягче с новичками, которые приходят в ваш коллектив или встречаются вам на различных конференциях и встречах. Парой добрых слов и минутой внимания вы можете изменить их жизнь. Вы можете придать им сил, чтобы преодолеть преграды и продолжить стараться изо всех сил проникнуть в этот прекрасный, но иногда пугающий мир разработки программного обеспечения».

Комментариев нет:

Отправить комментарий