smali

среда, 14 декабря 2016 г.

Камлание шамана. Ритуал поклонения духам. Вход в транс.

Шаманы Сибири "Вечно Синее Небо"

Шаманы Сибири

Тувинский шаман Н. Ооржак. Обряд передачи духов. 28.09.03

Посвящение

Татьяна Кобежикова — шаманка из Малой Сыи

Шаманский обряд на Синем камне. Фильм

Церемония поклонения священным духам огня

11.10.2013 — семинар по проблемам современного неошаманского целительства

11 октября в ИЭА РАН состоялся очередной семинар по медицинской антропологии (рук. д.и.н. В.И. Харитонова), который прошёл в варианте лабораторно-полевой работы. Семинар был посвящён проблемам современного неошаманского целительства; в настоящее время оно активно формируется и распространяется по различным, в том числе нешаманским, регионам РФ, а также экспортируется в разные страны мира.

Мир духов

http://www.psycho.ru/library/342

О шаманах говорят разное: большинство людей их боится, многие считают шарлатанами, ученые пытаются измерить их энергетическое поле различными (и вполне научными) методами. Традиционная медицина, в свою очередь, заимствует приемы шаманских практик для работы в области психиатрии.
СЕГОДНЯШНИЕ шаманы живут и в городах, носят обычную одежду. Только, в отличие от нас, они не растеряли свою связь с природой. Можно доверять или не доверять шаману, но странное дело - советы, которые дает читателям «АиФ на Енисее» белый шаман из Хакасии Татьяна КОБЕЖИКОВА, лишены напускного мистицизма. Если абстрагироваться от того, что перед нами - шаман, получатся очень простые, но, к сожалению, многими из нас давно позабытые истины. 

Запретная тема 

ЕЕ ПРИГЛАШАЮТ вызывать дождь и лечить людей. В ее фотоальбоме - Кама Гинкас и Борис Гребенщиков, другие легко узнаваемые лица. Татьяна Кобежикова родилась в семье сельских учителей. Шаманизм был запретной темой, «опиумом для народа». 
За такой «опиум» расстреляли в годы репрессий деда Татьяны Кобежиковой. Он не был шаманом, но народных целителей, врачевавших травами, костоправивших без институтских дипломов, вырезали за «шарлатанство». О том, что в семье родился шаман, учителя Кобежиковы поняли сразу. Просвещение просвещением, но есть еще корни - знание и память, которые передаются из поколения в поколение. Но какие могли быть шаманы в советское время? Родись Татьяна в наши дни, ее, возможно, назвали бы ребенком с необычными, экстрасенсорными способностями. Тогда же подавить ее природу, спрятать ее от самой себя означало спасти девочку от неприятностей. Природа все же взяла свое. 
- Татьяна Васильевна, шаманами рождаются или становятся? 
- Скорее всего, все-таки рождаются, а потом, с годами, только набирают силу. Моя бабушка была шаманом. Другие обстоятельства тоже указывали на то, что родился новый шаман: и лишняя косточка у меня имелась, и родилась я в пути. Родители долгое время от меня это скрывали. Не рассказывали мне о духах, считали, что мне эти знания - только во вред. Но я и росла-то не так, как все. Еще совсем ребенком уходила одна в горы. Бродила без страха по тайге. Вставала ни свет ни заря, до того как выгонят коров. Так рано сбегала из дома, чтобы порыбачить на речке: если кто увидит, что ухожу, могут запретить. Оставалась на берегу целые сутки. Ничего не боялась. В детстве легко могла предсказать перемены в погоде, знала, когда кто умрет. Все это пугало моих родителей. Они не хотели, чтобы это во мне прорастало. 

РОДИТЬСЯ ШАМАНОМ (ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА КОБЕЖИКОВА)

http://www.neplaneta.ru/broadcast/radio-rossii/roditsya-shamanom-tatyana-vasilevna-kobezhikova/

Те, кому довелось следить за фильмами и радиопередачами, конечно, знают, что тема шаманов и шаманизма - одна из любимых тем "Неизвестной планеты"; в свое время был даже отдельный фильм, который показывали на всех федеральных каналах, и он вызывал множество споров, разнообразных мнений и толкований. Наша гостья - потомственный шаман из Хакасии Татьяна Васильевна Кобежикова. И разговор мы начнем с того, кто такой шаман, как она им стала, и что сказала бы людям, которые никогда с шаманами не общались... 

Татьяна КОБЕЖИКОВА: Наверное, я сказала бы, что я не стала, а родилась шаманом (хотя, может, это звучит нескромно), но так, по крайней мере, мне самой объяснили и преподнесли то, чем я занимаюсь, старые люди - мои родители, родственники. Надо сказать, что поначалу некоторые пытались остановить меня, другие - настаивали на том, чтобы я продолжала заниматься этим, и даже заставляли; знаете, в советское время отношение к этим вещам было неоднозначное. 

Тем не менее, мне рассказывали, что когда я родилась (это было на реке Чулым), были определенные знаки. И по этим знакам люди сказали: вот, родился кто-то... У нас, как у многих коренных народов, есть определенное иносказание; у нас не говорят, что называется, "в лоб", что родился шаман (или какой-то необыкновенный человек); говорят: родился кто-то... А дальше - стали смотреть и ждать, что будет...

- А семья была городская?

Татьяна КОБЕЖИКОВА: Абсолютно не городская: деревенская. Но мои родители были первыми учителями в районе, где я родилась...

- Это Красноярский край? 

Татьяна КОБЕЖИКОВА: Красноярский край, автономная Хакасская область; река Чулым - на севере Хакасии. Ну, а дальше - уже разные воспитательные, образовательные моменты, которые должен проходить каждый шаман. То, что я сейчас делаю со своими внуками, внучками...

- А проявлялись ли в детстве какие-то сверхъестественные способности, и как?

Татьяна КОБЕЖИКОВА: Знаете, я не могла различить, да и не разделяла свои способности на естественные и сверхъестественные, и до определенного момента не считала себя особенным ребенком. Я росла как все и думала, что все люди одинаковые. То есть одинаково видят, чувствуют и воспринимают. Но потом начались события: я могла предсказать человеку, что он уйдет из жизни, либо еще что-то. Но вот показательный случай. Все бывали в пионерских лагерях, и помнят, что там была такая игра: человек стоял на посту у пионерского знамени; вдруг знамя похищали, и весь лагерь его искал. Для меня вся "игра" была такой: ну, сколько можно бегать и искать это знамя?! - Подошла, вытащила знамя, отдала...

Потом я вдруг увидела, что люди, мои сверстники, не так общаются с природой. Они не могут общаться с птицами... В возрасте семи - восьми лет я вдруг поняла, что у меня нет страха перед водой, огнем. И я могу делать то, что другие люди сделать не могут...


Вояж с Машей Преображенской