smali

суббота, 14 ноября 2015 г.

Люди были бы должны думать о своих словах как будто это зерна.

Земля не принадлежит человеку: он - человек, который принадлежит земле. Все вещи соединены таким же образом ,как кровь объединяет с семьей поколение вслед за поколением. Человек не ткет ткань сети, которая является его жизнью. Это он просто нитка ее. Любое,что он вплетает в ткань сети, делает себе самому.
Мы ,индейцы ,знаем о тишине. Мы не боимся ее. В самом деле, для нас она более могущественна, чем слова.
Наши старики были обучены способам молчания, и они передали это знание нам. Нужно наблюдать, слушать, и потом действовать, они говорили нам. Это способ жить.
Наблюдать животных, чтобы видеть, как они заботятся о своих детенышах. Наблюдает за стариками, чтобы видеть, как они ведут себя. Наблюдать белого человека, чтобы видеть, что хочет. Всегда наблюдать сначала, со спокойными сердцем и разумом, и тогда ты научишься. Когда ты будешь наблюдать достаточное, тогда ты сможешь действовать.


С Вами это противоположность. Вы учитесь, говоря. Вы награждаете детей, которые говорят больше в школе. На своих праздниках все стараются говорить. В работе всегда у вас есть встречи, в которых все прерывают всех, и все говорят пять, десять или сто раз. И вы называете это "решать проблему". Когда вы находитесь в комнате, и там тишина, вы становитесь нервными. Вы должны наполнять пространство звуками. Вы говорите так импульсивно, даже перед тем, как узнать то, что скажете сами.
Белым людям нравится беседовать. Они даже не позволяют, чтобы другой закончил фразу. Всегда они прерывают. Для индейцев это очень непочтительное и даже очень глупо. Если ты начинаешь говорить, я не буду прерывать тебя. Я услышу тебя. Может быть,я прекращу слушать тебя, если не нравится мне то, что ты говоришь. Но я не буду прерывать тебя. Когда ты закончишь, я приму мое решение о том, что ты сказал, но не скажу тебе, соглашаюсь ли я, если только это не будет важно. Иначе, просто я останусь молчаливым и удалюсь. Ты сказал мне то, что я нуждаюсь в том, чтобы узнать. Нет больше ничего, что можно говорить. Но этого не достаточно для большинства белых людей.
Люди были бы должны думать о своих словах как будто это зерна. Они должны были бы сажать их, и потом позволять им расти молча. Наши старики научили нас тому, что земля всегда говорит нам, но что мы должны хранить молчание, чтобы слушать ее.
Индейская мудрость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий